Жить - удовольствие.
я очень радуюсь, что перестала работать в школе, хотя у меня был скорее расслабляющий предмет «Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе» ))) Если б я в детские-юные годы знала, что столкнусь со школой по другую сторону баррикад... Я работала с 1995 по 2000 годы.
Сейчас программа стала более разнообразной и вроде бы больше послаблений и, кажется, что больше ориентации на ребёнка, психологию его и физиологию, и вроде как даже менее углублённой в сравнении с СССР, но она заодно стала и намного СЛОЖНЕЕ и с БОЛЬШИМ объёмом информации.
К сожалению, если у ребёнка не будет воспитано умение делать домашние задания в начальной школе, то в средней школе - если только ребёнок не в американской какой-нибудь простой районной - ему будет очень трудно. А вот это умение учитель никак не сможет воспитать да и по сути это не его заботы. В одной школе был класс по программе новой, что там не ставили оценки в начальной школе и типа они все домашние задания успевали проходить во время уроков. Здорово же?.. - Ага, а как пришли в среднюю школу, то у каждого предметника свои требования, объёмы домашек резко увеличились и весь класс с хорошистов и отличников (там детей отбирали более развитых и образованных перед начальной школой) - вот все съехали до троек и ниже. Не было привычки к домашкам, а своя голова одновременно алгебру и физику ну никак на слух не запоминала...
На самом деле мы часто путаем понятия «педагога / наставника» и «учителя». У учителя есть план по школьной утверждённой программе, он должен дать определённые темы, познакомить (например, в ИЗО) с частью техник/навыков и материалами для этих техник за определённое количество часов, закрепить полученные знания и оценить уровень усвоения (поставить оценку). Всё.
Урок- вовремя моей работы учителем - был 40 минут. Мы должны были с детьми успеть в переменку от их кабинета до моего профильного дойти (кто-то успеть попить / пописать / переодеться под рисование), разложить свои краски, листики, кисточки к примеру (и нет, если всё в классе есть, то там всё равно свои заморочки), подписать листок самостоятельно каждым учеником как автора работы, опрос предыдущей темы (хотя бы хором), записать домашнее задание на следующий урок, выслушать новую тему урока, выполнить задание по новой теме, получить оценку в дневник и в журнал (мне все учителя завидовали, потому что я успевала всем оценки поставить и в конце четверти классные руководители могли вывести на их основе четверную). Собрать свои вещи и подготовить класс к следующему классу, дойти до кабинета своего классного руководителя, где все остальные предметы, кроме ИЗО, физ-ры, музыки, иностранного.
Мне хоть сдохни, но даже при таком простом и несложном предмете на опрос старой темы 3,5 минут, на новую тему с закреплением максимум 7,5 минут, на выполнение задания максимум 20 минут из сорока и ни на йоту больше.
А про классное руководство нас в своё время на педсовете завуч повеселила. На классное руководство выделяется по тарифной сетке некая сумма (А), делим ее на количество учеников в классе (В), результат делим на количество рабочих учебных дней в месяце (С) и получаем сумму, которую классному руководителю ежедневно платят за вашего ребёнка как педагогу / наставнику.
И это если повезёт и в классе не будет сильного разделения по уровню развития интеллекта / физического уровня детей, дохода родителей, религиозных проблем и национальных. Про интеллект - я работала в то время, когда вообще прикрыли школы для детей с задержкой развития и эти страдальцы попадали в простые классы и не тянули программу из-за диагноза...
И да, я поняла почему учителя часто жуть как одевались или странно красились. Самой приходилось мазюкать рот яркой помадой, чтобы смотрели на губы и воспринимали информацию, не отвлекаясь на другое.
В общем, очень интересный был у меня опыт. Много чего увидела под другим углом. Хотя с детьми мне работать нравилось, но больше не хочу )))

@темы: Жизнь, Архивные фото моей семьи, Мысли