Пятничное тыряние. Женская тема. Часть четвертая.Маргерит Жерар28 января 1761 — 18 мая 1837
читать дальшеФранцузская художница. Дочь парфюмера Клод Жерар. В 14 лет Маргерит Жерар отправляют в Париж к старшей сестре Мари-Анне, жене известного французского художника Жан Оноре Фрагонара. Именно он становится первым учителем Маргерит. К 24 годам Жерар становится одной из ведущих художниц Франции. Так как женщин в то время не допускали к рисованию обнаженной натуры, художница принимает решение переехать в Лувр, где и стала изучать нюансы строения обнажённых человеческих тел по многочисленным живописным полотнам. В Лувре Маргерит Жерар прожила тридцать лет. После Французской революции женщины получили право выставлять свои работы в художественных галереях. Начиная с 1799 года и до 1824 Жерар регулярно принимала активное участие в выставках. В 1801 году Маргерит получила специальную награду, которую вручали талантливым художникам. А в 1804 году золотую медаль ей вручил сам Наполеон. Благодаря гравюрам работы Жерар стали известны широкой публике, а не только узкому кругу состоятельных любителей искусства.
Успешная карьера и популярность не стали весомым аргументом для критиков. На протяжении всей жизни Маргерит Жерар обвиняли во вторичности, подражании и в отсутствии оригинальных сюжетов.
Вот что о ней пишут в Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: "Содержание для своих картин, пользовавшихся большим успехом в конце XVIII и в начале XIX столетия, она почерпала из семейной жизни среднего и высшего классов французского общества. Картины ее лишены оригинальности, нередко сантиментально слащавы и отличаются тщательностью исполнения, впадающего в сухость и прилизанность; но за ними нельзя не признать достоинств рисунка, лепки и даже искреннего чувства. Она упражнялась также в гравировании и воспроизвела в офортах некоторые из композиций Фрагонара. Для сочинения Шодело де Лакло "Les liaisons dangeureuses" исполнен ею ряд иллюстраций. В Императорском Эрмитаже хранятся две ее картины: "Материнское счастье" и "Художница, пишущая портрет музыкантши"
Маргерит Жерар прожила длинную жизнь, её творческая карьера длилась более пятидесяти лет. О последних годах жизни художницы сохранилось мало достоверных сведений. Известно, что она покинула Лувр и обосновалась в Париже. Маргерит оказалась весьма предприимчивой особой: она ссужала деньги под хорошие проценты оказавшимся в затруднительном финансовом положении аристократам.
Маргерит Жерар умерла 18 мая 1837 года в возрасте 76 лет в Париже.* Она никогда не была замужем и не имела детей.
Последний абзац (и несколько предложений выше по тексту) честно уперты из этой несколько сентиментальной статьи. Но более полной биографии я в сети не нашла(“A Lady And Her Cat” (какой кот, достойная пара Grumpy cat)
+18Lady Reading, 1795-1800.

The Piano Lesson 1785-87

Le Présent (huile sur toile) 1785-88

Sleep My Child by Marguerite Gérard, 1788

Artist Painting a Portrait of a Musician

The Cat’s Lunch Painting

Portrait of Fragonard

The stolen kiss. Jean-Honoré Fragonard and Marguerite Gérard. Saint-Petersburg, Hermitage Museum

Хорошие новости (La bonne nouvelle)

Маленький посланник (Le petit messager)

Ангорская кошка (?) (Le chat angora)

The first steps. Obra de Marguerite Gérard

Иллюстрации к "Опасным связям" Шодело де Лакло



Портрет женщины, Musée du Louvre, Département des Arts graphiques.

Портрет мужчины. Musée du Louvre, Département des Arts graphiques. Obra de Marguerite Gérard

Здесь много картин Мегрит, жаль не все в хорошем качестве.
Мари-Гийемин Бенуа (Marie-Guillemine Benoist)
1768—1826
Французская художница, представитель неоклассицизма, предпочитала историческую и жанровую живопись.
(Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) - то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов».Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).)Все остальное уперла в вики, там наиболее полно описана биография.
читать дальшеОна родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, к концу своей жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и умер в 1798 году.
Ее профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.
В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с ее семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Еще одна из ее картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.
В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Ее работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склонятся в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.
В 1800 году в «Парижском Салоне» она выставляет «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.
Бенуа Мари—Гийемин. Портрет негритянки, 1800.
Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.
Другим знаком отличия для нее, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что дало и получение государственного пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Ее карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как ее семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако, в период возвращения монархии после 1814 года, который назвали Реставрацией Бурбонов, ее муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет.
Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике своей популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художника, так и устроителя выставок, в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.Self-Portrait, 1790
+5Портрет негретянки (1800)

Elisa Bonaparte, Grand Duchess of Tuscany, c 1805

Il sonno

Pauline Bonaparte, Princess Borgehese

Замок Фонтенбло
