Жить - удовольствие.
Очень сложная тема во многих смыслах. И очень... разная. Но, что мне тут показалось интересным, это юридические обоснования ситуаций. Сколько не живу, столько понимаю, что личный юрист - не каприз, а необходимость. И жаль, что в школах не преподают основы гражданской грамотности.
Пишет Insistance:
URL записи
26.01.2012 в 11:24
Пишет Diary best:Пишет Insistance:
Суррогатное материнство
Делала сегодня на семейном праве доклад про суррогатное материнство, решила развлечь публику примерами. Поделюсь наиболее любопытными.
Отказ отдать ребенка биологическим родителям - 5 примеровВ США в настоящее время известны 15 случаев, когда суррогатная мать не пожелала передать рождённого ей ребёнка его будущим родителям. Самый известный такой случай (т.н. случай "Бэби М") произошел в 1988 году в Нью-Джерси, когда "традиционная" суррогатная мать Мэри Бет Уайтхед-Гоулд "передумала" и пожелала оставить вынашиваемого ей для Уильяма и Элизабет Стерн ребёнка себе. После родов суррогатная мать бежала с ребёнком во Флориду, но частные детективы, нанятые Стернами, вернули её в родные пенаты. Верховный суд штата Нью-Джерси восстановил миссис Уатхед-Голд в её родительских правах, как генетическую мать ребёнка, но вместе с тем, оставил "Бэби М" в семье Стернов, разрешив бывшей сурмаме только навещать его.
Только в четырех случаях суррогатным матерям удалось добиться успеха в суде и получить право полной опеки над ребёнком. В одном случае родители пожелали взять себе только одного ребёнка из выношенной суррогатной матерью двойни, суд же присудил обоих детей суррогатной матери по её просьбе, чтобы не разлучать двойняшек.
Какой-либо статистики по судебным процессам, связанным с суррогатным материнством в России нет. Достоверно известно о трёх судебных делах.
В 2004 году супружеская пара из Читы наняла "традиционную" суррогатную мать, которой сделали искусственную инсеминацию спермой мужа. Ребёнка она не отдала, впрочем, отсудить его супруги и не пытались. Сурмама подала на алименты, которые читинский суд ей и присудил. Это классический случай, когда пара, самостоятельно работающая с суррогатной матерью, совершает все возможные ошибки - нужно было делать ЭКО, а не инсеминацию, причём использовать донорские яйцеклетки, чтобы исключить биологическую связь между сурмамой и вынашиваемым ей ребёнком. И, разумеется, все взаимные обязательства и намерения нужно было оформить документально.
Любопытный судебный процесс проходил 29 ноября 2004 года практически в прямом эфире в популярной телепередаче "Час суда". Суть дела в следующем. Суррогатная мать Анна Дунаева родила для супружеской четы Рыбаковых ребёнка с пороком сердца. Родители от ребёнка отказались, мотивировав это тем, что больной ребёнок им не нужен. В выплате оговоренной компенсации суррогатной матери также было отказано. Она подала иск в суд с требованием выплатить ей полную сумму. Суд отказал ей в иске "исходя из рекомендаций Совета Европы" использовать в качестве суррогатных матерей лишь сестёр, близких родственниц или подруг бесплодной женщины с компенсацией лишь "объективно допустимых расходов".
Самый интересный процесс проходил в конце 2005 года в одном из московских судов. В одной московской клинике прошла успешная операция ЭКО для российской супружеской пары. Суррогатная мать, согласившаяся на имплантацию ей эмбрионов и давшая в роддоме своё согласие на запись родителей в книгу записей рождений, попыталась оспорить запись о материнстве в книге записей рождений после её совершения. Мотивировала она это тем, что думала, что "будет жить с отцом ребёнка". Не стоит и говорить, что в планы отца этот брачный союз никак не входил. Как это ни парадоксально (в соответствии с п. 3 ст. 52 Семейного кодекса РФ суррогатная мать не имеет права на оспаривание записи о материнстве после её совершения), но иск этот был принят к рассмотрению, и даже состоялось несколько слушаний. В конце концов, это дело, не имеющее никакой судебной перспективы, было благополучно закрыто.
Другие любопытные случаи - суррогатные мамы-рекордсменки, дружные семьи геев...Одна из самых интересных историй произошла недавно в США, где семья родителей-геев воспитывает целых пять "суррогатных" детей! Дело было так. В июле 2002 года в дружной гей-семье 36-летнего юриста Майкла Миана и 31-летнего стилиста Томаса Дайсарца из Лексингтона, Кентукки, родилось сразу четверо детей - трое мальчиков, названных Майкл, Джейкоб, Тристан) и девочка Тейлор. Выносила их 23-летняя суррогатная мать Верити Брукс, выступившая также в роли донора ооцитов. Биологическим отцом детей является Майкл, сдавший сперму для ЭКО. В январе 2004 года та же Верити Брукс родила для двух пап ещё одного сына. На этот раз поздравления принимал Томас. Оба раза Верити подсаживали по четыре эмбриона, но в последний раз прижился только один. Отцы, желавшие породниться через детей, особо настаивали на том, чтобы биологическая мама у их малышей была одна и та же. По законам штата Кентукки суррогатная мать может отказаться от своих родительских прав через три дня после родов. Поскольку биологические отцы не отрицали своё отцовство, усыновление не потребовалось. Единственной проблемой стало то, что двое пап не могут быть по законам штата одновременно вписаны в свидетельство о рождении всех своих малышей.
В конце апреля 2005 года в США двадцатипятилетняя Тереза Андерсон, ставшая сурмамой для Луизы Гонсалес и Энрике Морено, бездетной пары из Мексики, произвела на свет пять очаровательных мальчиков - Габриэля, Хавьера, Хорхе, Энрике и Виктора. Дети родились здоровыми, лишь у одного были отмечены нарушения в сердечной деятельности.
Интереснейшая, пока ещё не имеющая аналогов в России программа суррогатного материнства с использованием спермы умершего биологического отца завершилась в ноябре 2005 года. Десять лет назад 19-летний Андрей Захаров должен был пройти курс химиотерапии в Израиле. Перед лечением он, как это и рекомендуется в подобных случаях, сдал свою сперму для криоконсервации. Терапия оказалось не очень эффективной и через восемь лет Андрей скончался, не оставив после себя детей. Его мать Екатерина Германовна целью своей жизни сделала рождение внука. В осуществлении её мечты женщине помогли врачи Екатеринбургского центра семейной медицины. Замороженную сперму Андрея перевезли в Екатеринбург, где и прошла программа гестационного суррогатного материнства с использованием донорской яйцеклетки. Кстати, с вывозом было немало проблем, по израильским законам воспользоваться спермой умершего супруга может только его жена, и только при наличии соответствующего завещания. Тем не менее, власти Земли Обетованной пошли навстречу неугомонной женщине и разрешили ей вывезти из страны все 25 пробирок со спермой её умершего сына. 16 ноября в день Св. Георгия у Екатерины Захаровой родился здоровый рослый внук. Сейчас Екатерина является единственным опекуном своего внука и оформляет документы на его усыновление. Внуком её он признан быть не может, в судах и загсах считают, что единственным родственником малыша является суррогатная мать, которая его родила. В данном случае отказ зарегистрировать Екатерину Захарову в качестве бабушки был незаконен. Здесь должна была быть применена следующая юридическая схема: установление отцовства через суд - по ст. 49 Семейного кодекса РФ - достаточно заявления лица, на иждивении которого находится ребёнок, при этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребёнка от конкретного лица. После того, как отцовство было бы установлено, бабушкой Екатерину Германовну признали бы в автоматическом порядке.
В конце февраля 2006 года в Москве благополучно завершилась уникальная в своём роде программа суррогатного материнства в семье Нировых. После многократных и безуспешных попыток ЭКО биологическая мама, идущая на последнюю попытку, решила подстраховаться и параллельно начать суррогатную программу. Обеим женщинам было подсажено по 2 эмбриона. Беременность наступила у обеих, и у обеих - по двойне! В ходе вынашивания беременности обе мамы Светлана (биологическая) и Надежда (суррогатная) действительно будто сроднились. Мальчишки родились одинакового роста - 49 сантиметров, причем те, которых вынашивала Светлана, родились с вполне нормальным весом для двойни - 2,600 и 2,700, а у Надежды мальчики получились даже поупитанней - по 3,150. С оформление документов на биологическую маму в ЗАГС никаких трудностей не возникло.
Абсолютной рекордсменкой среди суррогатных мам остаётся 41-летняя англичанка Кэрол Хорлок (Carole Horlock). Её карьера началась тринадцать лет назад - в 1995 году. За это время она успешно выносила и родила 12 малышей для бездетных пар - восемь девочек, и четырёх мальчиков, включая двойню и даже одну тройню. Последними клиентами Кэрол стала супружеская чета из Греции. Кстати, это единственная программа, когда Кэрол вынашивала генетически чужих ей детей. Все предыдущие дети были зачаты методом искусственной инсеминации, т.е. применялось т.н. "традиционное" суррогатное материнство, когда матери действительно приходится расставаться со своим родным ребёнком. На отдых между беременностями рекордсменка отводила себе не более 6 месяцев. Миссис Хорлок не собирается останавливаться на достигнутом и в завершение своей "суррогатной" карьеры планирует ещё одну беременность.
14 декабря 2005 года в Уральском НИИ охраны материнства и младенчества 35-летняя суррогатная мать по имени Татьяна родила тройню для своей родной сестры Марины. Полуторакилограммовые малыши - две девочки и мальчик - несмотря на то, что появились на свет на два месяца раньше срока - сразу стали дышать самостоятельно. Биологическая мама сразу же сообщила не менее счастливой роженице, что тройню она "не поднимет" и предложила Татьяне забрать "двух лишних". Отношения между сёстрами не были оформлены документально - посчитали, что обо всём договорятся сами.
URL записиДелала сегодня на семейном праве доклад про суррогатное материнство, решила развлечь публику примерами. Поделюсь наиболее любопытными.

Отказ отдать ребенка биологическим родителям - 5 примеровВ США в настоящее время известны 15 случаев, когда суррогатная мать не пожелала передать рождённого ей ребёнка его будущим родителям. Самый известный такой случай (т.н. случай "Бэби М") произошел в 1988 году в Нью-Джерси, когда "традиционная" суррогатная мать Мэри Бет Уайтхед-Гоулд "передумала" и пожелала оставить вынашиваемого ей для Уильяма и Элизабет Стерн ребёнка себе. После родов суррогатная мать бежала с ребёнком во Флориду, но частные детективы, нанятые Стернами, вернули её в родные пенаты. Верховный суд штата Нью-Джерси восстановил миссис Уатхед-Голд в её родительских правах, как генетическую мать ребёнка, но вместе с тем, оставил "Бэби М" в семье Стернов, разрешив бывшей сурмаме только навещать его.
Только в четырех случаях суррогатным матерям удалось добиться успеха в суде и получить право полной опеки над ребёнком. В одном случае родители пожелали взять себе только одного ребёнка из выношенной суррогатной матерью двойни, суд же присудил обоих детей суррогатной матери по её просьбе, чтобы не разлучать двойняшек.
Какой-либо статистики по судебным процессам, связанным с суррогатным материнством в России нет. Достоверно известно о трёх судебных делах.
В 2004 году супружеская пара из Читы наняла "традиционную" суррогатную мать, которой сделали искусственную инсеминацию спермой мужа. Ребёнка она не отдала, впрочем, отсудить его супруги и не пытались. Сурмама подала на алименты, которые читинский суд ей и присудил. Это классический случай, когда пара, самостоятельно работающая с суррогатной матерью, совершает все возможные ошибки - нужно было делать ЭКО, а не инсеминацию, причём использовать донорские яйцеклетки, чтобы исключить биологическую связь между сурмамой и вынашиваемым ей ребёнком. И, разумеется, все взаимные обязательства и намерения нужно было оформить документально.
Любопытный судебный процесс проходил 29 ноября 2004 года практически в прямом эфире в популярной телепередаче "Час суда". Суть дела в следующем. Суррогатная мать Анна Дунаева родила для супружеской четы Рыбаковых ребёнка с пороком сердца. Родители от ребёнка отказались, мотивировав это тем, что больной ребёнок им не нужен. В выплате оговоренной компенсации суррогатной матери также было отказано. Она подала иск в суд с требованием выплатить ей полную сумму. Суд отказал ей в иске "исходя из рекомендаций Совета Европы" использовать в качестве суррогатных матерей лишь сестёр, близких родственниц или подруг бесплодной женщины с компенсацией лишь "объективно допустимых расходов".
Самый интересный процесс проходил в конце 2005 года в одном из московских судов. В одной московской клинике прошла успешная операция ЭКО для российской супружеской пары. Суррогатная мать, согласившаяся на имплантацию ей эмбрионов и давшая в роддоме своё согласие на запись родителей в книгу записей рождений, попыталась оспорить запись о материнстве в книге записей рождений после её совершения. Мотивировала она это тем, что думала, что "будет жить с отцом ребёнка". Не стоит и говорить, что в планы отца этот брачный союз никак не входил. Как это ни парадоксально (в соответствии с п. 3 ст. 52 Семейного кодекса РФ суррогатная мать не имеет права на оспаривание записи о материнстве после её совершения), но иск этот был принят к рассмотрению, и даже состоялось несколько слушаний. В конце концов, это дело, не имеющее никакой судебной перспективы, было благополучно закрыто.
Другие любопытные случаи - суррогатные мамы-рекордсменки, дружные семьи геев...Одна из самых интересных историй произошла недавно в США, где семья родителей-геев воспитывает целых пять "суррогатных" детей! Дело было так. В июле 2002 года в дружной гей-семье 36-летнего юриста Майкла Миана и 31-летнего стилиста Томаса Дайсарца из Лексингтона, Кентукки, родилось сразу четверо детей - трое мальчиков, названных Майкл, Джейкоб, Тристан) и девочка Тейлор. Выносила их 23-летняя суррогатная мать Верити Брукс, выступившая также в роли донора ооцитов. Биологическим отцом детей является Майкл, сдавший сперму для ЭКО. В январе 2004 года та же Верити Брукс родила для двух пап ещё одного сына. На этот раз поздравления принимал Томас. Оба раза Верити подсаживали по четыре эмбриона, но в последний раз прижился только один. Отцы, желавшие породниться через детей, особо настаивали на том, чтобы биологическая мама у их малышей была одна и та же. По законам штата Кентукки суррогатная мать может отказаться от своих родительских прав через три дня после родов. Поскольку биологические отцы не отрицали своё отцовство, усыновление не потребовалось. Единственной проблемой стало то, что двое пап не могут быть по законам штата одновременно вписаны в свидетельство о рождении всех своих малышей.
В конце апреля 2005 года в США двадцатипятилетняя Тереза Андерсон, ставшая сурмамой для Луизы Гонсалес и Энрике Морено, бездетной пары из Мексики, произвела на свет пять очаровательных мальчиков - Габриэля, Хавьера, Хорхе, Энрике и Виктора. Дети родились здоровыми, лишь у одного были отмечены нарушения в сердечной деятельности.
Интереснейшая, пока ещё не имеющая аналогов в России программа суррогатного материнства с использованием спермы умершего биологического отца завершилась в ноябре 2005 года. Десять лет назад 19-летний Андрей Захаров должен был пройти курс химиотерапии в Израиле. Перед лечением он, как это и рекомендуется в подобных случаях, сдал свою сперму для криоконсервации. Терапия оказалось не очень эффективной и через восемь лет Андрей скончался, не оставив после себя детей. Его мать Екатерина Германовна целью своей жизни сделала рождение внука. В осуществлении её мечты женщине помогли врачи Екатеринбургского центра семейной медицины. Замороженную сперму Андрея перевезли в Екатеринбург, где и прошла программа гестационного суррогатного материнства с использованием донорской яйцеклетки. Кстати, с вывозом было немало проблем, по израильским законам воспользоваться спермой умершего супруга может только его жена, и только при наличии соответствующего завещания. Тем не менее, власти Земли Обетованной пошли навстречу неугомонной женщине и разрешили ей вывезти из страны все 25 пробирок со спермой её умершего сына. 16 ноября в день Св. Георгия у Екатерины Захаровой родился здоровый рослый внук. Сейчас Екатерина является единственным опекуном своего внука и оформляет документы на его усыновление. Внуком её он признан быть не может, в судах и загсах считают, что единственным родственником малыша является суррогатная мать, которая его родила. В данном случае отказ зарегистрировать Екатерину Захарову в качестве бабушки был незаконен. Здесь должна была быть применена следующая юридическая схема: установление отцовства через суд - по ст. 49 Семейного кодекса РФ - достаточно заявления лица, на иждивении которого находится ребёнок, при этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребёнка от конкретного лица. После того, как отцовство было бы установлено, бабушкой Екатерину Германовну признали бы в автоматическом порядке.
В конце февраля 2006 года в Москве благополучно завершилась уникальная в своём роде программа суррогатного материнства в семье Нировых. После многократных и безуспешных попыток ЭКО биологическая мама, идущая на последнюю попытку, решила подстраховаться и параллельно начать суррогатную программу. Обеим женщинам было подсажено по 2 эмбриона. Беременность наступила у обеих, и у обеих - по двойне! В ходе вынашивания беременности обе мамы Светлана (биологическая) и Надежда (суррогатная) действительно будто сроднились. Мальчишки родились одинакового роста - 49 сантиметров, причем те, которых вынашивала Светлана, родились с вполне нормальным весом для двойни - 2,600 и 2,700, а у Надежды мальчики получились даже поупитанней - по 3,150. С оформление документов на биологическую маму в ЗАГС никаких трудностей не возникло.
Абсолютной рекордсменкой среди суррогатных мам остаётся 41-летняя англичанка Кэрол Хорлок (Carole Horlock). Её карьера началась тринадцать лет назад - в 1995 году. За это время она успешно выносила и родила 12 малышей для бездетных пар - восемь девочек, и четырёх мальчиков, включая двойню и даже одну тройню. Последними клиентами Кэрол стала супружеская чета из Греции. Кстати, это единственная программа, когда Кэрол вынашивала генетически чужих ей детей. Все предыдущие дети были зачаты методом искусственной инсеминации, т.е. применялось т.н. "традиционное" суррогатное материнство, когда матери действительно приходится расставаться со своим родным ребёнком. На отдых между беременностями рекордсменка отводила себе не более 6 месяцев. Миссис Хорлок не собирается останавливаться на достигнутом и в завершение своей "суррогатной" карьеры планирует ещё одну беременность.
14 декабря 2005 года в Уральском НИИ охраны материнства и младенчества 35-летняя суррогатная мать по имени Татьяна родила тройню для своей родной сестры Марины. Полуторакилограммовые малыши - две девочки и мальчик - несмотря на то, что появились на свет на два месяца раньше срока - сразу стали дышать самостоятельно. Биологическая мама сразу же сообщила не менее счастливой роженице, что тройню она "не поднимет" и предложила Татьяне забрать "двух лишних". Отношения между сёстрами не были оформлены документально - посчитали, что обо всём договорятся сами.
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!
@темы: Может помочь, Жизнь, Мысли