Жить - удовольствие.
я сейчас скидываю на всеобщее обозрение свои расчёты и расчёты знакомого менеджера о книге из фиков по СПН
Идея книги фиков заинтересовала многих.
Технические детали по книге...
Ну без надрыва... это займёт примерно полгода... подборка материала там и прочее... потом макет, печать тиража... Если твёрдый переплёт, то конечно, цена будет выше, объёмы фиков большие, значит, не меньше клеенного переплёта...
Тираж — минимум 500 экземпляров.
Ну, если печатать на ризограффе... тыц, не выйдет, если хочу с артами...
короче, когда я сделала подруге книгу стихов со своими рисунками (А5, 60 страниц чёрно-белых + цветная с одной стороны обложка), то себестоимость книги получилась 39,64 рэ. Продать лично у меня получилось всего одну книгу, а раздарить я смогла около сотни. Подруга продала пять экземпляров. Но... беда в том, что она решила съэкономить и не дала мне денег на печать офсетом (за макет я сама заплатила своей фирме 9300, т.к. хотела сохранить авторское право на макет, рисунки и прочую ерунду, и пользовалась мощностями фирмы)... Ну короче, делалось под офсет, печаталось на ризограффе, вышло, как вышло. Ей книга, оказывается, была нужна для дарения на творческих встречах. Мы поругались тогда сильно.
Это был мой первый полный опыт создания книги, она промурыжила меня кучу времени...
Зато сейчас ей хочется вторую книгу - её прозы. А у меня пока нет ни желания на неё, ни денег. Всё-таки она обещала книгу продавать, а не дарить.
У меня ориентация на результат.
Книга по фикам СПН будет гораздо дороже. Я подозреваю, что себестоимость будет доходить до 200 рублей за экземпляр при тираже в 1000 штук как минимум.
Фики хорошие есть очень объёмные, к тому же хотелось бы добавить баннеров на заставки и просто вклейки-арты. Хотя есть и некоторые фики, где картинки просто необходимы - они больше с Баек-2010, там примерно три фика тесно переплетены с ил-циями. А кое-где даже часть текста написана на картинках.
Ну и представьте, к тому же, какой вой будет, если я напечатаю подборку по своему вкусу. Приключения я всегда найду на свою голову.
Да, ещё проблема в том, что книга - понятие материальное. Значит, нужна почтовая доставка. Это примерно + 50 рублей к цене...
Короче, я-то представляю, что меня может ждать. Мне просто на хвост соли ещё не насыпали, и я не тороплюсь шевелиться. Ленив, каюсь.
Работать в рекламе всегда хотела. Мне было интересно и это реально интересно. Многое делается руками. Что до книг, то мы не совсем издательство, мы делаем книги на заказ. Да, мы стремимся освоить ещё и эту территорию, но не особо торопимся.
Что до вопроса про издать книгу... Тут несколько нюансов.
Если ты хочешь издать книгу через издательство, то посылаешь туда свою рукопись, которую читает редактор и пишет/или чаще не пишет ничего в ответ. Поэтому многие авторы шлют во многие издательства одну и ту же рукопись. Потом, если вдруг тебя считают подающим надежды гением, с тобой заключают договор. И оговаривая необходимость правок, поправок, авторских процентов и прочее-прочее. И обязывают тебя сроками и штрафами при сроках. Потом именно издательство проводит пиар-кампанию по раскрутке книги, находит точки сбыта и т.д.
Если же ты хочешь просто издать книгу самиздатом, то ты платишь за всё сам: за макет в верстальной программе (этот макет - моя работа, одна из), за распечатки под правки/корректуру (это могу делать я, а может кто другой и тебе просто скинут страницы на флэшку, но так, что ты не сможешь отнести их и распечатать где-нить ещё, качество файлов не позволит), за цветопробу (это обычно входит в стоимость печати тиража), за печать тиража (доставка обычно тоже входит в стоимость печати). Потом ты сам/твои приятели/знакомые распространяете книгу где хотите. Хоть на улице с лотком стойте, пока милиционер не прогнал.
Когда я работала в школе, то я продавала каталоги с детских выставок, где были работы детей из школы. Но! Я целый год рассказывала/расписывала на каждом уроке какая эта выставка будет классная и как престижно на неё попасть/узнать, что твой одноклассник попал туда со своей работой. И из трёх с половиной тысяч детей примерно триста-шестьсот каталог покупали.
Это значит, при обработке целевой аудитории это будет примерно каждый пятый.
Я сейчас посмотрела - дневников, где указан интерес сериал Supernatural около 29800, ну давай считать тридцать тысяч (кстати, это всего 1/10 от всех дневов тут). Предположим, что около тысячи - это сообщества/содружества/архивы фиков. Значит пользователей примерно 29000 человек. Если считать мой опыт распространения верным, то каждый пятый - это 5800 человек, которые скорее всего купят книгу. При наличии хорошей рекламы. Значит первый тираж книги должен быть три тысячи как реально возможно-продаваемых книг. При определённом риске, желании снизить себестоимость книги, а также при возможном желании приобрести не один экземпляр, а два... Короче, я бы накинула ещё тысячу-полторы экземпляров. Итак, 3000 продать реально за розничную цену. Или 4500 - при риске продать по себестоимости.
Можно сыграть на том, что подобного опыта не было в России, но пиар-кампанией я лично никогда не занималась. Я скорее делала то, что потом при ней использовалии или ради чего её организовывали.
Менеджер узнал мне реальные расценки на книгу при определённых тех. характеристиках:
«Лена, мне две типографии посчитали. Одна скорее отписалась, всерьёз
они это брать явно не хотят: берут тираж не меньше трёх тысяч и только
в твёрдой обложке, и стоит книга по 2 евро, то есть 6000 евро только
за тиражирование типографии надо заплатить.
Другие повели себя более вменяемо, посчитав и мягкую обложку, и
твёрдую. Вот что у них получилось (цены в рублях за экземпляр):
Переплёт\Тираж 1000 2000 3000
мягкий 66,61 44,44 37,79
твёрдый 76,39 54,28 47,34
Подчёркиваю, это отпускные цены типографии. Если автор самостоятельно
размещает заказ, то, возможно, именно эту цену ему типография и
выкатит (не исключаю, что если это частное лицо, то дороже, поскольку
иметь дело напрямую с авторами типографии не любят: это человек,
который "поселяется" в рабочих помещениях, суёт всюду нос и задаёт
много вопросов, а также постоянно недоумевает, почему занимаются не
только им, - это обычное предубеждение типографий, но не факт, что в
этом случае будет так же). Если же заказ проходит через наше агентство
и мы проводим через свой счёт деньги и осуществляем контроль за
качеством тиражирования, то, безусловно, сумма увеличится, насколько -
смогу уточнить только у директора. Думаю, от 15 до 35 процентов, но многое зависит
от выбранного варианта
исполнения переплёта и тиража (и, соответственно, общей стоимости), а
также от необходимости ездить в командировку на печать тиража
(типография в Твери, "москали" дают гораздо дороже).
Вот что я считал: формат 84х108/32 (дообрезной размер страницы -
135х210 мм), объём 464 полосы + обложка. Бумага на блок офсетка 65
г/м, печать 1+1 чёрно-белая, обложка: либо мягкий переплёт (обл. -
Мелованная глянцевая 200 г/м2 4+0 + ВД-лак), либо твёрдый (Мелованная
глянцевая 115 г/м2 4+0 + Ламинация глянцевая + прикатка на картон
1,75 мм, форзац - бумага Офсетная 120 г/м2 0+0).»
Человеческим языком выражаясь,
при тираже 3000 экземпляров
на книгу формата в половину альбомного листа (А5 или 150 Х 200 мм)
примерно в 500 страниц с картинками только на обложке нужна сумма около 89 тысяч рублей.
Переплёт нужен твёрдый, т.к. клееный развалится. Или же делаем клееный, но с картинками.
Сумму можно уменьшить, но реально расчитывать на это не надо.
В конце концов, пока нет ясного списка желающих авторов - нет ясного объёма страниц,
говорить о чётких ценах невозможно.
Люди, поверьте, всё реально-достижимо. Я сама в своё время СДЕЛАЛА макет книги.
Я делала его почти два года. Вторую книгу, при наличии текстов и картинок, я сделала
черновой макет за две недели на 650 страниц текста (историко-популярного).
Скорость зависит от практики, наличия материала и денег.
А теперь голосуем:
Идея книги фиков заинтересовала многих.
Технические детали по книге...
Ну без надрыва... это займёт примерно полгода... подборка материала там и прочее... потом макет, печать тиража... Если твёрдый переплёт, то конечно, цена будет выше, объёмы фиков большие, значит, не меньше клеенного переплёта...
Тираж — минимум 500 экземпляров.
Ну, если печатать на ризограффе... тыц, не выйдет, если хочу с артами...
короче, когда я сделала подруге книгу стихов со своими рисунками (А5, 60 страниц чёрно-белых + цветная с одной стороны обложка), то себестоимость книги получилась 39,64 рэ. Продать лично у меня получилось всего одну книгу, а раздарить я смогла около сотни. Подруга продала пять экземпляров. Но... беда в том, что она решила съэкономить и не дала мне денег на печать офсетом (за макет я сама заплатила своей фирме 9300, т.к. хотела сохранить авторское право на макет, рисунки и прочую ерунду, и пользовалась мощностями фирмы)... Ну короче, делалось под офсет, печаталось на ризограффе, вышло, как вышло. Ей книга, оказывается, была нужна для дарения на творческих встречах. Мы поругались тогда сильно.
Это был мой первый полный опыт создания книги, она промурыжила меня кучу времени...
Зато сейчас ей хочется вторую книгу - её прозы. А у меня пока нет ни желания на неё, ни денег. Всё-таки она обещала книгу продавать, а не дарить.
У меня ориентация на результат.
Книга по фикам СПН будет гораздо дороже. Я подозреваю, что себестоимость будет доходить до 200 рублей за экземпляр при тираже в 1000 штук как минимум.
Фики хорошие есть очень объёмные, к тому же хотелось бы добавить баннеров на заставки и просто вклейки-арты. Хотя есть и некоторые фики, где картинки просто необходимы - они больше с Баек-2010, там примерно три фика тесно переплетены с ил-циями. А кое-где даже часть текста написана на картинках.
Ну и представьте, к тому же, какой вой будет, если я напечатаю подборку по своему вкусу. Приключения я всегда найду на свою голову.
Да, ещё проблема в том, что книга - понятие материальное. Значит, нужна почтовая доставка. Это примерно + 50 рублей к цене...
Короче, я-то представляю, что меня может ждать. Мне просто на хвост соли ещё не насыпали, и я не тороплюсь шевелиться. Ленив, каюсь.
Работать в рекламе всегда хотела. Мне было интересно и это реально интересно. Многое делается руками. Что до книг, то мы не совсем издательство, мы делаем книги на заказ. Да, мы стремимся освоить ещё и эту территорию, но не особо торопимся.
Что до вопроса про издать книгу... Тут несколько нюансов.
Если ты хочешь издать книгу через издательство, то посылаешь туда свою рукопись, которую читает редактор и пишет/или чаще не пишет ничего в ответ. Поэтому многие авторы шлют во многие издательства одну и ту же рукопись. Потом, если вдруг тебя считают подающим надежды гением, с тобой заключают договор. И оговаривая необходимость правок, поправок, авторских процентов и прочее-прочее. И обязывают тебя сроками и штрафами при сроках. Потом именно издательство проводит пиар-кампанию по раскрутке книги, находит точки сбыта и т.д.
Если же ты хочешь просто издать книгу самиздатом, то ты платишь за всё сам: за макет в верстальной программе (этот макет - моя работа, одна из), за распечатки под правки/корректуру (это могу делать я, а может кто другой и тебе просто скинут страницы на флэшку, но так, что ты не сможешь отнести их и распечатать где-нить ещё, качество файлов не позволит), за цветопробу (это обычно входит в стоимость печати тиража), за печать тиража (доставка обычно тоже входит в стоимость печати). Потом ты сам/твои приятели/знакомые распространяете книгу где хотите. Хоть на улице с лотком стойте, пока милиционер не прогнал.
Когда я работала в школе, то я продавала каталоги с детских выставок, где были работы детей из школы. Но! Я целый год рассказывала/расписывала на каждом уроке какая эта выставка будет классная и как престижно на неё попасть/узнать, что твой одноклассник попал туда со своей работой. И из трёх с половиной тысяч детей примерно триста-шестьсот каталог покупали.
Это значит, при обработке целевой аудитории это будет примерно каждый пятый.
Я сейчас посмотрела - дневников, где указан интерес сериал Supernatural около 29800, ну давай считать тридцать тысяч (кстати, это всего 1/10 от всех дневов тут). Предположим, что около тысячи - это сообщества/содружества/архивы фиков. Значит пользователей примерно 29000 человек. Если считать мой опыт распространения верным, то каждый пятый - это 5800 человек, которые скорее всего купят книгу. При наличии хорошей рекламы. Значит первый тираж книги должен быть три тысячи как реально возможно-продаваемых книг. При определённом риске, желании снизить себестоимость книги, а также при возможном желании приобрести не один экземпляр, а два... Короче, я бы накинула ещё тысячу-полторы экземпляров. Итак, 3000 продать реально за розничную цену. Или 4500 - при риске продать по себестоимости.
Можно сыграть на том, что подобного опыта не было в России, но пиар-кампанией я лично никогда не занималась. Я скорее делала то, что потом при ней использовалии или ради чего её организовывали.
Менеджер узнал мне реальные расценки на книгу при определённых тех. характеристиках:
«Лена, мне две типографии посчитали. Одна скорее отписалась, всерьёз
они это брать явно не хотят: берут тираж не меньше трёх тысяч и только
в твёрдой обложке, и стоит книга по 2 евро, то есть 6000 евро только
за тиражирование типографии надо заплатить.
Другие повели себя более вменяемо, посчитав и мягкую обложку, и
твёрдую. Вот что у них получилось (цены в рублях за экземпляр):
Переплёт\Тираж 1000 2000 3000
мягкий 66,61 44,44 37,79
твёрдый 76,39 54,28 47,34
Подчёркиваю, это отпускные цены типографии. Если автор самостоятельно
размещает заказ, то, возможно, именно эту цену ему типография и
выкатит (не исключаю, что если это частное лицо, то дороже, поскольку
иметь дело напрямую с авторами типографии не любят: это человек,
который "поселяется" в рабочих помещениях, суёт всюду нос и задаёт
много вопросов, а также постоянно недоумевает, почему занимаются не
только им, - это обычное предубеждение типографий, но не факт, что в
этом случае будет так же). Если же заказ проходит через наше агентство
и мы проводим через свой счёт деньги и осуществляем контроль за
качеством тиражирования, то, безусловно, сумма увеличится, насколько -
смогу уточнить только у директора. Думаю, от 15 до 35 процентов, но многое зависит
от выбранного варианта
исполнения переплёта и тиража (и, соответственно, общей стоимости), а
также от необходимости ездить в командировку на печать тиража
(типография в Твери, "москали" дают гораздо дороже).
Вот что я считал: формат 84х108/32 (дообрезной размер страницы -
135х210 мм), объём 464 полосы + обложка. Бумага на блок офсетка 65
г/м, печать 1+1 чёрно-белая, обложка: либо мягкий переплёт (обл. -
Мелованная глянцевая 200 г/м2 4+0 + ВД-лак), либо твёрдый (Мелованная
глянцевая 115 г/м2 4+0 + Ламинация глянцевая + прикатка на картон
1,75 мм, форзац - бумага Офсетная 120 г/м2 0+0).»
Человеческим языком выражаясь,
при тираже 3000 экземпляров
на книгу формата в половину альбомного листа (А5 или 150 Х 200 мм)
примерно в 500 страниц с картинками только на обложке нужна сумма около 89 тысяч рублей.
Переплёт нужен твёрдый, т.к. клееный развалится. Или же делаем клееный, но с картинками.
Сумму можно уменьшить, но реально расчитывать на это не надо.
В конце концов, пока нет ясного списка желающих авторов - нет ясного объёма страниц,
говорить о чётких ценах невозможно.
Люди, поверьте, всё реально-достижимо. Я сама в своё время СДЕЛАЛА макет книги.
Я делала его почти два года. Вторую книгу, при наличии текстов и картинок, я сделала
черновой макет за две недели на 650 страниц текста (историко-популярного).
Скорость зависит от практики, наличия материала и денег.
А теперь голосуем:
Вопрос: Делаем такую книгу?
1. Да! Помогу деньгами на стадии создания тиража | 3 | (7.89%) | |
2. Да! Куплю обязательно | 15 | (39.47%) | |
3. Не уверен в реальности выпуска такой книги | 2 | (5.26%) | |
4. Ни в коей мере - нарушение всех авторских прав | 2 | (5.26%) | |
5. Нет, не надо и браться - нереально | 2 | (5.26%) | |
6. Надо делать, помогу распространить | 0 | (0%) | |
7. Хочу попасть в книгу как автор | 6 | (15.79%) | |
8. Хочу быть в оргкомитете | 1 | (2.63%) | |
9. Хочу попасть как артер | 1 | (2.63%) | |
10. Глупость всё это | 6 | (15.79%) | |
Всего: | 38 Всего проголосовало: 25 |
но я считаю, реально за полгода человеку собрать пять тысяч на участие в этой затее.
Если авторов будет около десяти, а если найти ещё спонсоров...
Короче, повторюсь, было бы желание.
А продавать на слэшконах или по почте.
Вопрос купить или не купить книгу напрямую будет зависеть от наполнения, ты же понимаешь.
Перечти, пожалуйста, кусок текста, где даны расчёты менеджера, который созванивался с типографией. Это первое.
Второе, объёмы текстов/артов тоже надо учитывать. Потому что есть макси-фики, которые займут в одиночку все эти 500 страниц А5, а есть драбблы на полстраницы того же формата. Так что платить каждому автору 5 тысяч, согласись, несколько, не того.
Третье, да, издание будет самиздатом. Следовательно, читатели вполне могут заручиться разрешением автора и самостоятельно скинуться на эти самые примерные пять тысяч рэ.
Четвёртое, стоимость книги зависит от:
- формата (размера книги)
- объёма (кол-во страниц)
- способа печати (цифра/офсет/ксерокопия и т.д.)
- красочности (т.е. будет ли цветные картинки и сколько)
- тиража выпуска
- наличие в электронном формате подготовительной работы: (тексты, арты, корректура, макет (который можно сделать платно, а можно на энтузиазме, и передать потом в типографию на адаптацию, что совершенно другая сумма)...
И, пятое, давай решать задачи по мере поступления.
Сейчас решается вопрос о том, закручивать ли это дело вообще или так и будем с мониторов читать.
Если - да, то на следующем этапе узнаём, кто печатается и кого хотят читать, и сводим воедино эти две колонки.
Есть макси-фики, которые я считаю суперскими, но тогда надо искать 90 тыс. под одного автора.
А есть миди и мини, и драбблы, которые я лично считаю классикой фандома.
А ещё можно уломать авторов написать специально для книги что-то новое.
Из твоих вопросов я поняла, что ты скорее "против", чем "за", т.к. считаешь эту идею маловоплощаемой.
Я ведь это дело давно думаю, и только сейчас выложила в пост в дневнике.
Я - терпеливая. Мне-то что, у меня есть уже сделанные макеты для себя и пара распечатанных фиков для себя же. И сброшюрованных на пружинку "а-ля школьный реферат".
Я просто предлагаю фандому сделать новый виток. А если будет дело с прибылью, то мы даже можем эту прибыль передать парням через кого-то чеком на каком-нибудь коне. Представь, как круто будет.
Или аукционом провести...
Да, на данном этапе я считаю идею несколько наивной. Пока что из всего тобой написанного я увидела лишь массу переменных факторов, но ни четкого плана, ни источников финансирования не определено. Не то чтобы я против, понимаешь? Но у меня есть большие подозрения, что, даже поддержав идею на "ура", фандом ограничится пустопорожней болтовней, которая не закончится ничем. Речь идет не о копеечных суммах, авторы и читатели у нас в основной массе люди небогатые, многим будет сложно выложить даже 10-15 евро. Вкусы читателей - крайне разнообразны, угодить одновременно даже трем тысячам человек... не знаю-не знаю.
В любом случае - удачи.
"Небогатый" фандом, - точнее, его представители, - признаются, что покупают себе что-то приятное, или просиживают за раз в кафешке суммы до 25% от пяти тысяч. За полгода собрать вполне реально и одному человеку эти самые пять тысяч. Даже при малом достатке.
Не спорю, что платить не хочет никто. Но я думаю сейчас о том, что иногда можно включить свои проф.навыки / связи / умения и что-то сделать большее, чем проголосовать в интернете за обложку с любимыми Джеями.
Есть же сайты, сообщества, которые тоже делаются фанатами.
В конце концов, моё дело - предложить. Захочу сделать книгу - всегда найду, кого напечатать.
Солнце, я в этом нифига не понимаю, но мне кажется, тираж очень большой. 500-1000 - это максимум. 3000 - точно не продать будет.
Насчет остального - если будет нужна какая-то помощь, я помогу, но подчеркиваю - нифига в этом не понимаю((
Шоу держится на экранах за счёт рейтингов, рейтинги делаем мы, зрители. А ещё, тупо говоря, те, кто за эти серии платит.
Лично мне до жути обидно, что из-за сокращений бюджета, после двух первых сезонов стало меньше музыки.
Что Крипке тупо не хватило финансов на музыкальные темы классики рока, т.к. их использовать можно только за деньги.
Так что - увы и ах - моя цель не авторы, не я, не выражения читательского визга восторга (я воообще-то могу и сама нарисовать/написать
Я знаю, что часть поклонников фики себе распечатывает, чтобы читать с листа.
Знаю, что публикации помогли бы некоторым авторам, т.к. публикация - это уже публикация. При определённом усилии можно стать членом творческого союза профессионального (писателей, художников и т.д.). Ну, это - кухня закулисья.
Я думала, - наивно, не спорю, - что если такой тираж сделать, а потом провести аукцион или продать что-то, то эти, зарабатанные фанатами деньги отдать актёрам сериала на коне (и нет, я туда не езжу, не по финансам). И даже, если это всё потом раздадут на благотворительность, это будет мне лично приятно.
Это нечто материальное, весомое: как сайты фанатов, как слэш-коны...
В конце концов, озвучивая свою давно-задуманную идею, я лишь прощупываю почву.
Пока что делаю вывод, что некоторые не думают о шоу, откуда берут своих героев, своё вдохновение...
Но что делать, я стала фанаткой именно этого шоу, хотя смотрела и "Секретные материалы", и "Баффи", и много всякого...
А вот фанат я - только СПН.
При тираже в 500-1000 штук продавать в розницу придёться по 400-450 рублей. Я не уверена, что столько людей их купит.
Я бы купила, но это же - я.
мне кажется, актеры зарабатывают на шоу, на конах - именно потому зарабатывают, что есть мы, которые платят за это. Тут "мы" - это не фандом, а все зрители, которые покупают диски, билеты на коны, сувенирку и т.д. Фандом - он как гриб на дереве, он совсем отдельно. Мне почему-то кажется, что если автор захочет публикаций для своей внефандомной славы, то он понесет публиковать оридж, а не фик. И к тому же давайте про дисклеймеры не забывать. Пока фикрайтеры не зарабатывают на фиках, Крипке и его юристы молчат. Но потом...
Как бы не зарабатывали актёры, музыки в сериале стало меньше именно из-за финансовых проблем
На конах актёры скорее в виде "свадебных генералов", мне кажется. У них заключён контракт со студиями/каналом и, как сказал в каком-то интрервью Джаред, "а уж как канал решит использовать нас, как актёров, это дело боссов". Признаюсь честно, что это было в интревью где-то на первом сезоне и цитата неточная.
На конах зарабатывают в первую очередь организаторы.
Что до юридической стороны вопроса, то... всегда можно найти выход: сменить имена, отказаться от доходов в пользу благотворительности и т.д.
Публикации не всегда прибыльный бизнес для самих авторов. Или, скажем так, не всегда сразу
Из своего опыта жизни я вывела, как мне потом сказали "основы экономики": первые три месяца ты совершаешь все главные ошибки, полгода потом уходит на "вливание в тему", два года ты зарабатываешь профессионализм, на четвёртый год - зарабатываешь себе репутацию и/или имя, а дальше уже имя работает на тебя.
В сериал пришли люди с большим опытом, многие имя себе сделали на "Секретных материалах", а на СПН - это Крипке, Сара, мальчики, Морган и другие. Да, все они были профессионалами, но они не были знамениты и популярны.
Тоже самое можно когда-то было увидеть в сериалах "Спасатели Малибу", "Друзья"... - участники этих сериалов "звёзды" первой лиги.
Тем более, всегда есть желание попробовать что-то новое. Увидеть свой текст на бумаге, в твёрдом переплёте... Это совсем не то, что на мониторе компьютера.
нет, на конах значительная сумма уходит актерам, именно поэтому так растут цены на фото и прочее, но я не хочу спорить; если у кого-то есть желание это делать, у авторов есть желание публиковаться, то ради бога
Я просто закинула удочку, к тому же мне лично интересно делать макеты книг, у меня за плечами их не так много, этих макетов. А тут хотя бы текст был бы в удовольствие
Не факт, что это произойдёт.
Но, иногда, хочется чего-нибудь эдакого, "вишенки к торту"
пысы
смотри
www.diary.ru/~tenki-archive/p141070745.htm?from...
а что касается распространения - тут мне, кажется, необходима помощь русскоговорящих СПН сообществ, например http://supernatural.ru/ А если выпуск книги приурочить, допустим, к этому - RUSSIAN CON 2012 - SUPERNATURAL В РОССИИ. Весь вопрос в деньгах, кадрах и желании
Так что, есть примерно месяцев восемь на все дела по подготовке и печати, ну или год.
К тому же, если Мише и Джареду можно поднимать фандом на благотворительность, то почему фандому - нельзя?
Думаю, что всё-таки это будет сборник мини и драбблов. Можно сделать шесть частей, по сезонам. Найти несколько шедевров без НЦ, зарисовок. Или даже с НЦ, но красивой...
Короче, я не против принять на себя хлопоты. Даже часть трат или съэкономить за счёт работы "за один доллар", но мне нужна команда единомышленников.
ага из супернатуральных супернатуралов )) буду держать за Вас и Вашу команду кулаки и морально поддерживать, может помогу и сама чем смогу, но особенными талантами не обладаю)
потом поговорить с каждым (!) из них и предложить опубликоваться, хоть кусочком, хоть драбблом, хоть артом...
на самом деле таких имён немного, реально. а согласятся ещё меньше.
потом тех.детали - макет, согласовка, под типографию...
потом параллельно: печать и переговоры по распространению, т.к. ДО книги не думаю, что будут заинтересованные. Пока что - не вижу. Короче, в начале надо собрать фики и арты, которые бы хотелось увидеть в подборках.
например, я очень люблю фики Игрушка за первые сезоны. И там есть без рейтинга, но очень хорошие истории.
А сколько других написано разными авторами: и с юмором, и грустные, как драббл, где звонит Дин отцу на автоответчик...
короче, я чётко знаю ЗАЧЕМ это надо мне.
а вот будут ли ещё кто-то, разделяющие мою точку зрения на это... кто знает? и так ли уж важно, если выходишь на крутой поворот.
Я ж не вчера эту мысль думать начала.
задумка лично мне интересна
LenaElansed , скажите, здесь речь идёт об издании фиков каких жанров? Хочу уточнить, слэш и RPF тоже имеются в виду?
Да, тут принимаются и слэш, и RPF - я кажется писала, что консультировалась со специалистами-юристами (да и про Дженсена уже имеется прецедент). К тому же, если учесть, что сейчас печатают произведения, где есть и нецензурные выражения...
Я хочу понять, чем фик отличается от литературы. Хочу узнать, чего стОят фики, когда их печатают на бумаге. Когда их читают "с листа".
да и про Дженсена уже имеется прецедент
Что за прецедент?
Меня вот что настораживает: восприятие этого дела, как не чисто внутрифандомного, а чуть ли не общественного. Я увидела в обсуждениях что-то про преподнести подобную книгу создателям шоу, в частности актёрам. Понимаете... слэш это очень спорный жанр (и жанр ли?) с точки зрения морали и этики, это специфическое увлечение поклонников и, боюсь, не должно иметь отношения к виновникам, так сказать, творчества. Тем более, когда в текстах упоминаются имена реальных людей и их образы. Вы упомянули прецендент с Эклзом, помню, да, ему подарили книжку, в которой он был прототипом главного героя, но там были по крайней мере изменены имена. Возможно вы видели обсуждение про издание У твоих ног? В той дискуссии тоже шла речь про изменение имён. К тому же с просто человеческой точки зрения актёрам может быть не приятно упоминание их в подобных творениях, даже не взирая на качество текста. Я сейчас говорю даже не о русскоязычных фиках, а о тех, которые они реально могут прочитать - т.е. об английских. Они в курсе, понятно, и читали наверное, но пока это всё внутрифанатская тема и претензий не высказывается. Мы так окопались в этом цветном мире, что нам в голову не приходит, что далеко не все вокруг испытают тот же восторг от того, от чего мы тащимся.
Вот канон (без винцеста!), не смотря на спорность авторского права, вполне имеет право на обнародование за пределами фандома. Поскольку в СПН творчестве раскрывается вполне себе здоровый интерес к сериалу, героям и идее.
То же самое и с артом - коллажи, рисунки: прекрасно. Но. В рамках сюжета и переживаний фанатов внутри сюжета. В сюжете нет слэша! (даже если мы его там видим, слэша там всё-таки нет))))
Про то в каком виде, размере и составе набирать фики в эту книгу: это действительно сложно и видимо при огромном желании читателей и согласии авторов может получиться несколько книг))))
Опять же, Джаред/Дженсен - очень удачное сочетание имён актёров. Нарочно захочешь, не придумаешь.
Я сама долго думала, какие имена могли бы в "У твоих ног" заменить имена главных героев, чтобы сохранить все многогранности подтекста. Оказалось, что это не простая задача. Почти как проблема перевода с одного языка на другой.
К тому же среди авторов фиков есть те, кто вышел на "бумажную печать", но не с произведениями фандома, а другими вещами...
Что до канона и слэша в каноне, то не при последних трёх сезонах это будь помянуто
Так что, авторов действительно много и выбор в любом жанре - огромен. При желании, можно попытаться найти приемлемое равновесие.
И да, если учесть, что в фандоме многие сильные авторы пишут макси или миди, то книг получится больше одной.
И... ну тут уж точно моё субъективное мнение, но если бы кто-то наваял произведение с тёзкой меня в жанре порно, но при этом пустил заработанные от тиража деньги на помощь тем же приютам для животных или на фонд "Подари жизнь". Я бы пережила.
Как сказал классик, "что в имени тебе моём".
Я сейчас вообще не о юридической части говорю и не о распределении прибыли, а о человеческом факторе.
Про авторов: те кто пишет в реале, издаётся или занимается, скажем журналистской деятельностью, печатает так называемые цивильные тексты и отнюдь не стремится засветиться как слэшер какого-нибудь фандома.
Пока склоняли только меня, я терпела, училась философскому отношению к жизни и воспитывала характер.
Но когда в последний раз приплели моих родителей, точнее факты их похорон (мама - в 2006, папа - в 2010), то моё терпение закончилось.
Морду никому не набила, но просто приняла решение. И его выполняю.
Я ж не говорю, что имена категорически не будут изменены при публикации, если таковая случится. Но, мне кажется, что некоторые произведения фандома заслуживают, чтобы их увидели на бумаге. К тому же многие из них люди читают как ориджи, т.к. не являются поклонниками СПН.
"Цивильные" авторы тоже пишут фики. Я не настолько в курсе всех подноготных, но пару раз встречала поздравления на сайтах того или иного автора с публикацией художественной (не по СПН) книги. Если поздравляли, то значит, книги вышли. Ведь так?
Александр Пушкин писал в альбомы в салонах кокеток того времени свои стихи и тратил свой талант на эпиграммы.
Что до репутации слэшера... репутацию можно выстраивать по-разному.
Пример из жизни, карьера политика Жириновского: не разделяю его политические взгляды, но отказать в уме этому человеку не могу. И в его роли на политической арене России не сомневаюсь.
Могу и другие примеры поискать, хотя суть, по-моему, ясна.
Есть очень хорошие тексты в жанре слэш или преслэш, или подразумеваемый слэш. Есть просто чудесные произведения в жанре РПС.
Я не хочу вписать в биографию актёров ещё одну строчку надругательства над их именами, фактами жизни, их работами над ролями.
Но есть же жанр исторического романа, политического детектива. Ставят спектакли, снимают фильмы по мотивам реальных событий.
И многие из прототипов даже живы во время публикации / экранизации / постановки.
Почему моя идея должна закончиться оскорблением людей, чьей работой я восхищаюсь, или поводом для скандала?
Почему слэшерам не пустить энергию на благотворительные акции от проданных тиражей?
И, в конце концов, публикация - новая ступень зрелости автора. На мой взгляд.
Вы правы, художественные произведения с реальными историческими персонажами или их прототипами это литература. Но там в каждом случае идут и договариваются с этими историческими персонажами или их родственниками (не всегда, но так должно быть) У нас же только смешное: "Джеи не мои, выгоды не извлекаю"
Вобщем в чём суть моих рассуждений - давайте будем делать это только внутри фандома, для себя, радовать друг друга, а не всё человечество))))
про печатающихся авторов: в том и дело, что занимаясь серьёзной писательской деятельностью, они не афишируют себя как слэшеров. Поздравляли - видела, издаются - молодцы, но они разграничивают свою творческую жизнь как поклонников сериалов и свою проффессиональную деятельность в реальной жизни очень четко. Публикация это ступень, но в наших реалиях это ступень в случае не фан-творчества на тему американского сериала, потому как в современном обществе не принято считать это серьёзной литературой. Текст может быть трижды профессиональным и вообще гениальным, но он написан по уже существующему сюжету и образам, идее, уже кем-то ранее созданной, по заимствованной вселенной, т.е. при всей ценности хороших фанфиков они не полноценная литература. Даже если сам автор и читатели воспринимают это всё всерьёз. Это не моё субъективное мнение, на эту тему высказывались некоторые фикрайтеры (в другом фандоме). Я не хочу обидеть авторов, поверьте, я сама считаю, что некоторые фики здесь действительно являются литературой (в отличии от некоторой "литературы", в книжных магазинах)
Про изменение имён... с одной стороны, я полностью согласна. Уверена, что поклонники СПН не примут или примут в штыки изменение имён в полюбившихся фиках.
С другой стороны, я не раз наталкивалась на высказывания, что эти фики нефанаты сериала читают как ориджи. И я думаю, что в фандоме, ладно из 15 лучших-прекрасных-избранных фиков, хотя бы пять переживут изменение имён своих персонажей. Возможно, это будет кроваво для каждого автора из пяти оставшихся, но всё-таки возможно.
Тем более, что я часто натыкалась в фиках на опечатки в глаголах: пишут о мальчиках, а глаголы про их действия женского рода. Могу предположить, что автор писал/-а от одного лица, а потом скорректировала под фандом. Ладно бы подобная опечатка мне встречалась раз-два, но нет, очень и очень часто.
Использование чужих вселенных уже неоднократно известный опыт с печатной литературе. Тот же Лукьяненко с его "Дозорами" получил кучу продолжателей, которые пишут истории про его второстепенных персонажей. И их публикуют же.
А всякие "Приключения Тани Гроттер" и тому подобное? Мир печатной литературы не менее бурен, чем фандомные скандалы.
А про какую-то вселенную с эльфами и драконами вообще написаны приключения почти сотней авторов. Могу поискать эту серию, но да, там были драконы, эльфы, рыцари и прочее: вселенная одна - авторов больше сотни.
Настолько ли целесообразно, что хорошие, реально хорошие, глубокие вещи, пусть и в не самых популярных/открытых жанрах были только в цифровом виде?
Почему фандом надо ограничивать фандомом? Почему увлечение чужой идеей не может послужить на благое дело? Ведь актёры проводят благотворительные акции, появляются сайты поклонников (не верю, что создание сайта - бесплатная игрушка).
Ведь кроме любви к актёрам и создателям шоу и к самой вселенной сериала, фанатская любовь может принести что-то большее. На ту же благотворительность, помощь животным.
Публикуют же серии "Зачарованных" на бумаге. И их читают. Переводят и публикуют и на русском тоже.
Когда я вижу, что реально-хороший, сильный автор просто переходит из фандома в фандом, то меня это огорчает, расстраивает. Потому что всё должно развиваться. Закон эволюции.
Я хочу, чтобы фики перестали быть просто социальным явлением, а стали ещё и литературным. Поэтому выложила свою идею о публикации.