22.02.2019 в 16:37
Пишет Кимури:lentach.media/4f4aURL записи
"Мошенники «новой волны» атакуют клиентов банков
"Никогда не разговаривайте с незнакомцами, если они представляются сотрудниками банка и требуют срочно назвать код из СМС"
Лишиться денег можно, ответив на звонок из банка. Какие фразы сигнализируют о том, что надо повесить трубку и срочно обратиться в службу безопасности?
читать дальшеУ телеведущей канала «Матч ТВ» Марии Командной телефонные мошенники украли деньги с накопительного счета в Альфа-Банке. Ей звонили с номера кредитной организации, а когда она сама перезвонила в банк, то там подтвердили, что она общается с сотрудником службы безопасности. В этот момент с ней действительно пытался связаться «безопасник» банка, но, так как линия была занята, сделать ему этого не удалось. А мошенники, проведя на линии в общей сложности три часа, смогли вывести со счета 90 тыс. рублей. «Мошеннику было очень важно, чтобы я все время была на телефоне и не заходила в свой личный кабинет», — написала она.
По словам Марии Командной, банк не намерен возвращать украденные деньги и порекомендовал ей обратиться в правоохранительные органы. В банке сообщили, что все, что требуется для совершения операции (номер карты, кодовое слово и СМС-коды), клиент рассказал мошеннику сам.
Ранее про схожую попытку мошенничества рассказала клиент Сбербанка. Мошенник, который звонил ей, представившись сотрудником банка, знал данные клиентки, остаток суммы на карте и не спрашивал CVC-код. Номер телефона также определялся как сбербанковский. И в том и в другом случае мошенники начинали с сообщения о том, что по карте совершаются подозрительные операции и необходимо предпринять некие действия, чтобы предотвратить хищение.
О том, что банки столкнулись с всплеском мошеннических действий в отношении своих клиентов, сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. «На 30—40% за последние полгода увеличилось количество уже совершённых преступлений, случаев мошенничества с использованием метода социальной инженерии. Мы фиксируем сегодня еженедельно около 13—14 тысяч совершённых преступлений в отношении наших клиентов», — сказал Кузнецов в ходе Российского инвестиционного форума.
Социальная инженерия плюс IT
Эксперты говорят о том, что новая волна мошеннических действий против клиентов банков характеризуется тем, что к методам социальной инженерии добавились информационные технологии.
«Этот вид мошенничества относится к так называемой социальной инженерии, когда мошенники выведывают у клиента данные, необходимые для проведения трансакции, такие как СМС-коды, номера карт и тому подобное. В отличие от старых схем социальной инженерии, сейчас мошенники используют современные технологии, которые позволяют, например, подменять номер телефона банка, генерировать голос и прочее. При этом технология подмены номера не нова. Но истории и жалобы от клиентов разных банков о данном виде мошенничества стали массово появляться в Сети только в последний год», — говорит исполнительный директор, начальник управления расследования мошенничества «Ренессанс Кредита» Сергей Афанасьев. "
Далее по ссылке